Ошибочный перевод через банк
Чтобы шансы на возврат платежа по кредиту, отправленного ошибочно по иным реквизитам, были максимальными, необходимо как можно раньше начать решать проблему. При оплате с карточки или своего текущего счета как только будет замечена ошибка, сразу следует связаться с операционистом, с просьбой отменить оплату. Существует большая вероятность, что это удастся сделать до того, как платеж уйдет из банка. После отмены операции придется написать соответствующее заявление.
Долго платежи задерживаются в кассах, в некоторых случаях такие платежи могут отправляться даже на следующий день. Заметив ошибку в платеже, нужно будет обратиться к кассиру с просьбой отмены платежа, после чего сразу в отделении написать заявление, где будет аргументирован отказ от проведения платежа.
Верные и неверные реквизиты
В случае, когда заемщик производит внесение платежа по неправильным реквизитам, ему не следует сильно переживать. Зачисление средств проводится только в том случае, когда все данные совпадают. Наличие ошибки приводит к тому, что платеж не может быть зачислен и возвращается обратно. Специалист финансовой организации в таком случае обязательно позвонит, чтобы проверить правильность реквизитов. Заемщик в этом случае может назвать правильные реквизиты, и платеж вновь будет отправлен или же может отменить операцию и вернувшиеся деньги останутся на его счету. Зачастую при несовпадении реквизитов платеж и вовсе не проходит, программа выдает ошибку.
Если ошибочно платеж был отправлен на верные реквизиты, договариваться нужно не с банком, так как в его работе все было верно. Просить произвести возврат денежных средств придется человека, которому случайно был проведен платеж. Не всегда удается мирно убедить получателя вернуть обратно полученные по ошибке деньги и приходиться прибегать к помощи суда.
Ошибочный платеж через электронные системы платежей
Многие сегодня активно пользуются виртуальными платежными системами. Нередко через них производится оплата разнообразных счетов и даже погашение кредитного долга, если такую возможность предоставляет кредитор. Не во всех системах возврат ошибочного платежа возможен, но попробовать можно.
Есть системы, где соответствующие службы занимаются подобными вопросами. В первую очередь нужно будет связаться с представителями электронной платежной системы и узнать, возможен ли вариант отмены платежа. Если подобные действия предусмотрены политикой виртуальной системы платежей, следует узнать, как нужно действовать, чтобы вернуть платеж. Далее придется следовать точным указаниям.